Маршруты выходного дня

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «Белорусский театр «Лялька» г. Витебск»

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

«Белорусский театр «Лялька» г. Витебск»

 

Рекомендуемый возраст: старший дошкольный возраст 5-7 лет

Вид маршрута: автомобильный, пеший

Участники проекта: дети, родители.

Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  1. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома. 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

                    Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о куклах-марионетках, ростовых, печаточных, тростевых;

Расскажите ребёнку, о том, что кукла, лялька-это не просто изделие, это мировой бренд, который ценится во всех уголках планеты;

Поинтересуйтесь у ребёнка, где он мог видеть кукол?

Спросите у ребёнка, что такое театр? Для чего нужен театр?

Расскажите ребёнку о том, что в городе Витебске есть «Белорусский театр Лялька», на входе будет ждать добрый Старик Хотабыч.

                                

      Содержание беседы с ребёнком по ходу экскурсии по музею:

Обратите внимание ребёнка на то, что в фойе театра расположен музей кукол и элементы сценографии из спектакля;

«Белорусский театр Лялька» - это эстетический-праздник для детей и взрослых, это десятки спектаклей, это кукла всех известных типов, конструкций, это заслуженный коллектив Республики Беларусь, это зрители;

Обратите внимание ребёнка на разные виды кукол;

Можно рассказать детям пословицы и поговорки про куклы:

«Кто в куклы не играл, тот счастье не видал»;

«С куклами возиться-бытью учиться»

«Как птицы из всего строят гнёзда, так дети из всего мастерят себе куклы»

Предложите ребёнку рассмотреть понравившуюся ему куклу, чтобы потом попробовать смастерить или нарисовать такую дому.

По возвращению с прогулке прочитайте с ребёнком стихотворение:

 Мая лялька

Еўдакія Лось

Ляльцы хочацца катлеткі -

Я катлетку ёй даю.

I зімою, і улетку

Чаем я яе паю.

Чышчу ляльцы чаравікі,

Мыю белы фартушок,

Бант завязваю вялікі,

Што як жоўты матылёк.

Я вучу яе смяяцца,

Маляваць і размаўляць,

З мамай раніцай вітацца,

З кошкай Муркай сябраваць.

Предложите ребёнку:

 нарисовать рисунок «Мой поход в театр»;

смастерить перчаточную куклу;

слепить куклу;

организовать музей своих кукол.

 

Дополнительная информация: г. Витебск, ул. Пушкина 2

Режим работы:

Кассы работают каждый день, за исключением понедельника. Со вторника по пятницу открыты с 10:00 до 18:00 (с 14:00 до 15:00 обеденный перерыв), по субботам и воскресеньям — с 10:00 до 13:00.

Стоимость билета:

Стоимость билетов начинается от 5,00 белорусских рублей. Посещение спектаклей, рассчитанных на публику от 16 лет, обойдётся чуть дороже — в пределах 8 рублей.

Телефон (касса):

+375 212 66-90-77

Официальный сайт театра «лялька»

http://lialka.by

Желаем вам полезного и приятного время провождения!

Составила:заместитель заведующего по основной деятельности Семененко А.В.

свернуть

Маршрут выходного дня «Безопасное путешествие по улице Максима Горького»

Маршрут выходного дня «Безопасное путешествие по улице Максима Горького»

Категория участников: для совместной деятельности родителей и воспитанников 4 - 5 лет.

Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей и едет не меньшее количество транспорта. Улица Максима Горькогов нашем городе  оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста представлений правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.       Приглашаем вас и ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!

Возраст детей:  4-5 лет

Участники проекта:  дети, родители.

Протяженность маршрута: 2 – 3 км

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей:

1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное,

чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

1.ОБЪЕКТ «Перекресток».

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку:

 «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.

Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?

Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.

Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.

Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.

Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Нерегулируемые перекрёстки

Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»).

Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».

Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?

Но в любом случае необходимо быть очень внимательным. Если ты видишь, что на перекрёстке машина готовится совершить поворот — остановись! Даже если по Правилам дорожного движения водитель при повороте обязан пропустить пешеходов — не торопись! Сначала убедись, что водитель уступает тебе дорогу. Если такой уверенности нет — остановись и пропусти машину. И, конечно, не стоит переходить перекрёсток наискосок. Это очень опасно! Ведь пешеход в этом случае поворачивается спиной к транспортным средствам.

Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.

Предложите ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».

  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

  1. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»

А  на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в  полоску.

Спросите у ребенка

- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Зебра» (в парке, во дворе дома и т.п.)

Игра «Зебра»

    Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. 

       Материал: полоски белой бумаги (картона).

      Ход игры: 

    Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаѐтся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладѐт полосу, встаѐт на неѐ и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладѐт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.             

  1. ОБЪЕКТ «КРУТОЙ СПУСК С ГОРКИ - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ»

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Загадайте ребенку загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети)

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

не понять его никак!

(велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(въезд запрещён)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ...(Внимание.)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ... (Регулировщик)

Тормози скорей шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил,

И дорогу перекрыл?

 (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак,

Называется он как? ("Неровная дорога")

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...("Опасный поворот".)

  1. ОБЪЕКТ «ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ «ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ»

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Предложите ребенку поиграть в подвижные игры на площадке детского сада.

Игра «Будь внимательным»

Подготовка к игре:

Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. 

Ход игры:

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.  По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте;  по сигналу: «Переход!» — шагаем;  по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Вспомните с ребенком правила для пассажиров:

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда. При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его. Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине. Пассажирам запрещается: Открывать двери транспорта во время движения. Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.  Разговаривать с водителем во время движения транспорта. Не отвлекай водителя!  Для аварии мгновенья, Хватит. Помните, друзья, Отвлекать от управленья Вам водителя нельзя.

Дома, после возвращения с прогулки расскажите ребенку о фликере и предложите его сделать вместе.

 «Как сделать светоотражатель своими руками».

Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее. Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях.

Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:

самоклеящая светоотражающая плёнка;

линейка; удобные детские ножницы;

простой карандаш.

Этапы работы:

1. выбрать с детьми трафареты-шаблоны для фликера;

2.обвести на самоклеящей плёнке карандашом; 

3.вырезать ножницами по контуру;

4.приклеить на брелок, одежду или велосипед.

Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, но и обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит.

Составила:заместитель заведующего по основной деятельности А.В.Семененко

свернуть