ШКОЛА ДЛЯ ГЛАЗ | |
Вы можете помочь своему ребёнку сохранить зрение. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости, и тем, чьи дети уже имеют какие – либо нарушения зрения. Внимание: заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна.
|
Рекомендации руководителя физического воспитания
ШКОЛА ДЛЯ ГЛАЗ.
14.03.2022
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
14.03.2022
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | |
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц стопы и голени, формирование свода стоп. Предложенный комплекс упражнений можно включать в утреннюю гимнастику или во вторую половину дня и выполнять ее вместе со своим ребенком. Все упражнения ребенок и родитель выполняют босиком, в тонких носках, в облегченной форме. Комплекс состоит из восьми упражнений, длительность его составляет 10-12 минут. Вместе с мамой, вместе с папой. Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. 1. «Забавный балет» Встаньте со своим малышом на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставьте, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носочки, досчитайте до трех, опуститесь на всю стопу. Выполните упражнение 3—4 раза, стоя на месте, затем — делая небольшие шаги вправо-влево, после этого на носочках походите по кругу хороводом. Напоминайте ребенку, что спинку нужно держать прямо, подбородок не опускать. 2. «Едем-едем-едем на велосипеде» Мама и малыш садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ножек ребенок упирается в стопы мамы. Мама и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя — к себе). Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы малыша были всегда плотно прижаты к стопам мамы. 3. «Поможем маме» На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др. Папа и ребенок садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол ставится коробочка. Папа предлагает малышу помочь маме прибраться в комнате. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробочку, захватывая их пальчиками ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочередно обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами. 4. «Мы - строители» Ребенок и папа располагаются на коврике друг напротив друга, опираясь руками на коврик позади себя. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры и т. д.). Папа и малыш по очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, пробуют выполнить какую-либо постройку (башню, домик и т. п.). Необходимо отметить, что в процессе выполнения упражнения в работу включаются не только мышцы ног и стоп, но и мышцы брюшного пресса. Если ножки у ребенка устанут, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу. 5. «Большая птица» Мама и ребенок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама предлагает малышу показать, какие большие у птицы крылья, как она взмахивает ими вверх-вниз. Затем показывает малышу, как птица летит: мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперед, другую ногу приподнимает вверх, руки ставит в стороны — назад. Необходимо стремиться, чтобы отведенная нога образовывала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребенок. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперед. Когда упражнение будет освоено, ребенок может попробовать выполнить упражнение, приподнимаясь на носок опорной ноги и затем опускаясь на всю стопу. Подготовил руководитель физического воспитания Прокофьев А.С. |
ЧТО У НАС С ОСАНКОЙ?
14.03.2022.jpg)
ЧТО У НАС С ОСАНКОЙ? | |
Нарушение осанки не только значительный косметический дефект, оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов. Определить осанку ребёнка можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение. Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см. Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли таз. Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физического воспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком. Внимание! Проблемы с осанкой неизбежны, если: - ваш малыш спит, свернувшись калачиком; - стоит с опорой на одну ногу; - вы постоянно водите его за одну и ту же руку; - малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула. Подготовил руководитель физического воспитания Прокофьев А.Н. |